Создание интернет-портала
Что такое интернет-портал
Интернет-портал — это сайт, предлагающий пользователям огромное количество систематизированных ссылок (а значит и информации) на произвольную или заданную тематику. В рамках интернет-порталов действуют разнообразные сервисы: электронная почта, поиск, новостная лента и прогноз погоды, интересные статьи, форумы с обсуждениями и голосованиями — все, что вы посчитаете нужным использовать для привлечения посетителей.
Интернет-портал позволяет пользователю получить комплексную информацию по своему запросу. Как правило, порталы создаются как информационная и рекламная площадка, как каталог предложений товаров или услуг. Большую прибыль приносят, например, интернет-порталы, занимающиеся продажей недвижимости и строительных услуг: cottage.com.ua, bighome.ru, stroytop.com. Информационные потоки можно отслеживать и анализировать, можно управлять ими в нужном вам направлении.
Виды интернет-порталов и их возможности
Прежде всего, интернет-порталы разделяют по структуре:
Горизонтальные порталы не ограничены заданной тематикой и предоставляют пользователям неограниченное количество статей, ссылок и большое количество сервисов. Как правило, горизонтальные порталы возникают на базе поисковых систем и почтовых сервисов: яркие примеры — Google, Rambler, Yahoo, Mail.ru.
Виртуальные порталы посвящены определенной тематике, содержат ссылки на посвященные этой теме ресурсы и содержат соответствующие статьи и сервисы. Примером могу служить туристические и музыкальные порталы, порталы для автолюбителей или домохозяек.
Интернет-портал как информационная база может быть создан для обслуживания потребителей или для внутреннего пользования:
Публичный портал доступен для всех пользователей интернета. Задача такого портала — привлечь как можно большее количество посетителей, поэтому для его успеха должны быть соблюдены некоторые требования:
- удобная навигация по сайту и поисковая строка;
- привлекательный дизайн;
- возможность интерактивного взаимодействия с сайтом: добавление фото, видео, отзывов, комментариев и сообщений;
- контроль качества добавленной пользователями информации;
- наличие форумов, чатов или других сервисов.
Корпоративный портал ориентирован на определенный тип пользователей: сотрудники, партнеры. Такие порталы нередко имеют и внешний интерфейс для посторонних посетителей, но предоставляемые им возможности ограничены. Нередко корпоративные порталы создают совместно несколько предприятий, имеющие смежный бизнес, или партнеры. Таким образом они могут поддерживать информационную связь друг с другом, вести общую документальную базу, привлекать новых партнеров и клиентов. Как пример, корпоративный портал может содержать:
- сведения о компании;
- перечень партнеров или предприятий, входящих в холдинг;
- финансовые показатели и отчеты;
- инвестиционные проекты или разного рода акции;
- новости компании; консультационно-законодательную базу.
Создание интернет-портала
Интернет-портал обладает большими возможностями, разобраться в которых сразу клиентам бывает нелегко. Поэтому мы предлагаем гибкую методологию разработки проекта с тем, чтобы клиенты имели возможность внести изменения в сайт на разных этапах его разработки. Как правило, создание интернет-портала включает следующие этапы:
- Составление технического задания;
- Изучение специфики тематики будущего интернет-портала и анализ сайтов конкурентов;
- Разработка архитектуры портала, его внутренней структуры;
- Создание макета дизайна, согласование с заказчиком;
- Программирование;
- Верстка и наполнение страниц портала;
- Создание и установка необходимых скриптов и сервисов: поисковая строка, рассылка новостей, счетчик посещаемости и т. п.;
- Установка системы управления контентом — содержимым ресурса (CMS);
- Установка системы управления рекламными блоками;
- Разработка панелей управления администратора и менеджеров, установка дополнительных функций;
- Подключение баз данных;
- Тестирование и внесение поправок;
- Запуск сайта в интернете;