Копирайтинг
Для чего нужен копирайтинг
Безусловно, первоочередная задача большинства веб-представительств, будь то корпоративные сайты или сайты-визитки, — это реклама. Причем реклама не в примитивном понимании как-то рекламные ролики или баннеры со слоганами, а в широком — как средство привлечения большой аудитории потребителей и формирования привлекательного имиджа компании, предлагаемых ею товаров и услуг. Где еще вы найдете такое скопление потенциальных потребителей, как в интернете! Более того, с помощью грамотно созданного веб-сайта их вообще не придется искать. Стоит интернет-пользователю набрать в строке поисковой системы интересующий его товар или услугу, как перед ним тут же всплывет список сайтов компаний, которые эти товары или услуги предлагают. Однако статистика показывает, что пользователь не просматривает более десяти предложенных ему поисковой системой вариантов. Тут и возникает главная задача, которую владельцу сайта предстоит решить: как же сделать так, чтобы именно ваш сайт попал в заветную десятку, оставив таким образом конкурентов позади. И решение этой задачи предлагает копирайтинг.
Что такое копирайтинг
Копирайтинг — это профессиональное написание рекламных и презентационных текстов. Несмотря на то, что сам термин появился сравнительно недавно, возник копирайтинг в незапамятные времена — с первой рекламой, а значит, его можно считать ровесником торговых отношений. В наши дни копирайтингом называют любое написание текстов для web-сайтов, так как они в любом случае выполняют презентационную функцию. В интернет-среде копирайтинг противопоставлен рерайтингу, который предлагает компиляцию уже существующих текстов. Таким образом, основное достоинство копирайтинга и его главное оружие — уникальность созданного текста. Именно на уникальность текстового наполнения сайтов в первую очередь обращают внимание поисковые системы при отборе. Их алгоритм усовершенствован таким образом, чтобы отсеять не только повторяющиеся тексты, но и безграмотные, нечитабельные, состоящие из одних только ключевых слов. Работа поисковых систем направлена на то, чтобы выдать пользователю максимально качественный результат, а значит, о качестве нужно позаботиться.
Достоинства профессионального копирайтинга
При отборе сайтов поисковые системы не будут учитывать его яркий дизайн или известность вашей компании. Чтобы создать наполнение сайта так, чтобы он автоматически выдавался в первых строчках на запросы пользователей, необходимо знание алгоритмов работы поисковых систем, умение тонко вплетать ключевые слова в связанный, обстоятельный текст. А это предполагает профессиональный подход. Попасть в первые строчки поисковых систем — это только половина дела. Посетитель приходит на сайт за информацией, которая должна быть подана понятно и интересно. Тут-то и включается рекламная функция копирайтинга. Ненавязчиво создать привлекательный образ компании, выгодно преподнести предлагаемый продукт, подчеркнув его сильные стороны, рассказать о предоставляемых услугах так, чтобы посетителю захотелось непременно ими воспользоваться, — в этом заключается искусство копирайтинга. Роль текстового наполнения сайта трудно переоценить — на него возложено большое дело представлять и продвигать ваш бизнес в сети. Это ваше средство общения с виртуальными клиентами, которое должно побуждать их к сотрудничеству. А на общении строится важная составляющая современного бизнеса — ваша деловая репутация. Задача профессионального копирайтера — разобраться в той информации, которую вы хотите разместить на вашем сайте, структурировать ее и изложить в той форме, которая будет наиболее доступна и привлекательна для посетителей сайтов, при этом оптимизировав текст таким образом, чтобы он соответствовал требованиям поисковых систем.