Для социальных сетей
Маркетинг в социальных сетях (SMM)
Социальные сети — виртуальное пространство, населенное реальными людьми. Особенность таких сайтов в том, что их пользователи сами создают их содержимое, активно взаимодействуя между собой. В режиме непринужденного общения пользователи обмениваются информацией и объединяются по интересам. В итоге социальные сети представляют собой автоматизированную социальную среду, которая создает благоприятную почву для распространения информации о товарах и услугах, позволяет выйти с нею на свою целевую аудиторию.
Заинтересованные вашими предложениями пользователи будут не только воспринимать полученную информацию, но и передавать ее дальше, привлекая тем самым новых и новых потенциальных клиентов. По данным исследований, лояльность пользователей к информации, полученной от друзей посредством социальных сетей, очень высока.
Маркетинг в социальных сетях (SMM — Social Media Marketing) появился не так давно, но прекрасно показал себя в ряде успешных проектов, став перспективным трендом. О его перспективности говорит и тот факт, что число участников социальных сетей постоянно растет. На текущий момент в них уже зарегистрировались: Facebook — 750 миллионов пользователей, Twitter — 200 миллионов, В Контакте — 145 миллионов.
Продвижение компании в социальных сетях основано прежде всего на интересах целевой аудитории. Оно позволяет эффективно решить целый ряд маркетинговых задач. Основные преимущества маркетинга в социальных сетях:
- Тесная связь с целевой аудиторией, формирующая основу для продолжительного сотрудничества
- Широкое распространение информации о компании, ее товарах и услугах, новостях и акциях
- Обратная связь с потребителями, изучение их запросов и пожеланий, что позволяет улучшить качество обслуживания
- Широкая информационная поддержка ваших рекламных кампаний и PR-акций.
Создание вашего представительства в социальных сетях
Маркетинг в социальных сетях начинается с внедрения информации о вашей компании — с создания аккаунта. Это может быть персональная страница, которая послужит вашей визитной карточкой в сети, или группа, участниками которой станут ваши клиенты. Мы поможем вам профессионально оформить вашу страницу в сети и настроить автоматическую трансляцию из одной социальной сети в другую, если вы решите использовать сразу несколько.
Важный элемент любой визитной карточки, и виртуальной в том числе, — ее дизайн. Помните: «встречают по одежке» — дизайн это первое, на что обратит внимание посетитель при посещении вашей страницы. Кроме того, важно создать и сохранить ваш уникальный фирменный стиль, который послужит хорошей поддержкой имиджа вашей компании.
Создать уникальный дизайн в профиле социальных сетей могут только специалисты. Для этого необходимо внести изменения в существующий шаблон, эта процедура называется кастомизацией дизайна. Помимо имиджевой составляющей от него есть еще одна практическая польза: поисковые системы интернета отдают предпочтение страницам с уникальным дизайном, отличая их от шаблонных на уровне HTML-кодов.
Готовая страница наполняется первичной информацией. Это общие сведения о вашей компании, контактные данные, могут быть новости, статьи, фото и видео.
Теперь необходимо построить активный диалог с вашей целевой аудиторией, выделив ее из общего количества зарегистрированных пользователей. Эффективная коммуникация с аудиторией включает организацию дискуссий и опросов, голосований, промо-акций, конкурсов. Наладив контакт с целевой аудиторией, ее нужно изучать, и социальные сети дают для этого прекрасную возможность: посетителей вашей страницы можно ранжировать по полу и возрасту, месту проживания, интересам и т. п.
Интеграция сайта с социальными сетями
Еще одна важная возможность для маркетингового продвижения в интернете — интеграция вашего корпоративного сайта с социальными сетями. При этом на сайт переносится ряд функций, которыми обладают пользователи социальных сетей: поставить галочку «Нравится» или «Поделиться», оставить комментарий, отслеживать заинтересовавшую тему. Иконки с этими функциями размещаются рядом с публикациями на вашем сайте. Важно, чтобы они гармонично вписывались в дизайн сайта и в то же время были хорошо заметны пользователям. Желательно также установить счетчик для регистрации действий посетителей, который показывал бы, например, пользователям, сколько человек уже нажало «Нравится» на этой странице до них, демонстрируя тем самым популярность тех или иных новостей или предложений.
Хорошую службу может сослужить опция комментирования публикаций вашего сайта. Такая возможность существенно повышает уровень доверия посетителей к владельцам сайта. Однако, комментарии необходимо модерировать, отсеивая спам и комментарии «не по теме», так как их избыток может ухудшить имидж компании. Желательно также поддерживать диалог с посетителями, давая ответы на всплывающие в комментариях вопросы.
Еще одна проблема, которую поможет решить интеграция сайта с социальными сетями — регистрация посетителей. Необходимость регистрироваться отпугивает многих посетителей сайта, ведь эта процедура забирает у них время. Альтернативой может послужить возможность входа на сайт через имеющиеся у пользователей аккаунты в социальных сетях. Это существенно ускорит доступ к сервисам сайта, повысит его удобство. Инструменты для входа через социальные сети предпочтительно размещать на главной странице сайта, в верхней ее части.