Что такое AMP страницы
Интернет-серфинг через мобильные устройства стал распространенной повседневной практикой, хотя большинством пользователей он все еще воспринимается как медленный и неуклюжий. Чтобы сделать это занятие более оптимистичным, компания Google внедряет новый формат веб-страниц AMP (Accelerated Mobile Pages).
Технология базируется на открытом исходном коде и направлена на решение целого комплекса взаимосвязанных задач:
- Увеличить скорость загрузки мобильных страниц;
- Упростить их разработку;
- Устранить различия между мобильными сайтами разного уровня.
Адаптация интернет-ресурсов к новому формату – сложная процедура. Новая технология имеет свои преимущества и ограничения. Причем, они по-разному коснутся пользователей и разработчиков.
Страницы AMP в Google Поиске
В первую очередь технология AMP отразилась на Google Поиске. Все веб-страницы с версией в новой формате хранятся в специальном кеше Google, и в результатах поиска первыми демонстрируются пользователю именно они.
Это, с одной стороны, стимулирует владельцев и разработчиков сайтов адаптировать свои ресурсы для мобильных устройств. А с другой стороны, ускоряет поиск для пользователей: вполне логично предлагать человеку, зашедшему в поиск через мобильное устройство, именно те сайты, которые ему будет удобнее на этом устройстве просматривать.
Страницы в формате AMP не просто показываются первыми, а составляют отдельный блок-слайдер с миниатюрами, которые можно листать. Нажимая на миниатюру, мы не переходим на новую страницу, а она подгружается в Google. И такие страницы можно продолжать перелистывать со всем подгрузившимся контентом. Причем подгружается контент за считанные секунды.
Другие «ускорители»:
- AMP-версии страниц содержат преимущественно только основной контент, без дополнительных скриптов или с минимальным их количеством.
- Размеры шрифтов автоматически увеличиваются и уменьшаются под размер экрана.
- При наличии на странице нескольких картинок загружаются первые, а остальные подгружаются по мере прокрутки страницы.
- При этом окна верстки для подгружаемых картинок зарезервированы: для всех изображений должны быть обязательно проставлены «width» и «height». Это сделано для того, чтобы верстка не дергалась и не «плыла» по мере подгрузки.
- При индексации AMP-страниц сохраняет (кэширует) их содержимое на своих серверах. Поэтому, когда в поисковой выдаче вы щелкаете по карточке AMP-страницы, контент подгружается с ближайшего к вам сервера.
Что такое AMP-версия сайта?
AMP – это не замена обычным html-страницам, а только их компактная мобильная версия. Ее наличие обозначено в коде основной страницы специальным тегом <link rel="amphtml">. При индексации основной страницы Google перейдет по тегу на AMP-версию, сохранит ее в своем кеше, и будет показывать именно ее в поисковой выдаче. Чтобы избежать дублирования в поисковом списке нескольких версий одной и той же страницы, на них должен быть проставлен тег <link rel="canonical">.
Чтобы создать AMP-версию сайта, нужно сделать шаблон с использованием специальных тегов. А дальше либо переделать каждую страницу сайта по этому шаблону, либо запустить автоматическую генерацию.
Быстро загружаемые AMP-версии сайтов не для всех актуальны одинаково. Они нужны прежде всего тем сайтам, ценность которого состоит в постоянно обновляемом контенте: новостным сайтам, блогам, магазинам. Для последних быстрая загрузка при запросе через мобильное устройство – залог прибыли и окупаемости.